Полезно знать

Кто и когда придумал чек-листы
01.11.2017 14:10
Кто и когда придумал чек-листы

   В своей практике ведения бухгалтерского учета нам приходится помнить и учитывать огромное множество нюансов.Чтобы работа была выполнена правильно, мы постоянно используем чек-листы (Check list — контрольный список).

Кто и когда придумал чек-листы

   Первый чек-лист появился в 1935 году. Его разработала группа летчиков компании Boeing после крушения самолета. Очень опытный пилот летел на новом самолете с гораздо более сложной системой, чем у предшествующих моделей. Весь список действий, требуемых для взлета, невозможно было удержать в памяти. Пилот забыл об одной важной операции. В результате самолет разбился. После этого происшествия специалисты Boeing и создали чек-лист, чтобы предотвратить подобные ошибки в будущем.

Применение чек-листов в разных областях человеческой деятельности

   Несмотря на кажущуюся простоту решения, исследования показывают, что его внедрение дает ощутимый эффект в таких областях человеческой деятельности, как медицина, авиация, бизнес, финансы, праводействия при чрезвычайных происшествиях и многие другие.

   На вопрос «Если бы вам делали операцию, то вы хотели бы, чтобы врачи воспользовались чек-листом?» утвердительно ответили 93% опрошенных.

Все о чек-листах в одной книге

   Читайте книгу Атула Гаванде «Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям», чтобы научиться правильно составлять чек-листы.